Домой За рубежом Суперунижение державы «импортозамещения»

Суперунижение державы «импортозамещения»

24
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Российские СМИ сообщили, что производитель лайнера Sukhoi Superjet 100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — подготовил документы и направил в офис по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control, OFAC) Минфина США заявку на одобрение поставок самолетов в Иран. 

Вы могли сейчас подумать, что это ошибка. Но нет, всё именно так — российская авиакомпания смиренно просит американский Минфин разрешить ей поставить самолёты российского производства в Иран,  партнёру России на Ближнем Востоке, суверенному и независимому государству.

Как говорят представители компании, их заявка находится на рассмотрении в американском Минфине, однако срок ее рассмотрения индивидуален для каждого случая и не регламентирован. То есть, ответ можно ждать до бесконечности.  А вот сейчас вы обидно подумали, что в руководстве Сухого собрались сплошные идиоты, предатели, изменники и враги Путина. Всё проще значительно проще — первый и единственный постсоветский пассажирский авиалайнер Superjet, как бы сказать помягче, не совсем российский самолёт. Как поясняет компания, разрешение необходимо из-за наличия в самолёте американских комплектующих. 

Подразделение американского Минфина OFAC — это ключевая структура, контролирующая соблюдение санкций, в том числе против Кубы, Ирана, Северной Кореи и других государств. Поставка самолётов без одобрения OFAC грозит обострением внешнеполитической обстановки и ухудшением дипломатических отношений между странами. Кроме того, нарушитель санкционных запретов может быть оштрафован. Например, французскому банку BNP Paribas пришлось заплатить 9 миллиардов долларов за транзакции в интересах клиентов из Ирана, Судана и Кубы.

Доля импортных комплектующих, материалов и товаров для SSJ100 в 2016 году составила 72 процента с учетом двигателей, на которые приходится около 34 процентов от материальных затрат в структуре себестоимости воздушного судна, говорится в финансовом отчете «Гражданских самолетов Сухого». 

Superjet использует ряд ключевых систем производства американских корпораций: Hamilton Sundstrand — авионика, Goodrich Corporation — колесные тормоза и управление тормозами, Parker — гидравлическая система, Honeywell — вспомогательная силовая установка. Самолет также комплектуется европейскими узлами — французской авионикой и двигателями французско-российской компании. Российские производители просто не в состоянии конкурировать с иностранными компаниями, к тому же процесс импортозамещения не такой лёгкий, как утверждают с телеэкранов кремлёвские пропагандисты, он слишком долгий и затратный.

Не исключено также, что Иран ведёт переговоры  с «Гражданскими самолетами Сухого» только для того, чтобы попытаться сбить цену на американские и европейские воздушные суда тем более, что авиапарк страны состоит именно из Airbus и Boeing, к которым привыкли пилоты и персонал, и под эти типы судов создана инфраструктура. 

Пока ГСС ждет ответа от структуры Минфина США, конкуренты уже наводят мосты. В декабре 2016 года Airbus заключил с иранскими властями крупнейший контракт на общую сумму 18 миллиардов долларов, предполагающий поставку 100 самолетов. Тогда же с Тегераном договорилась американская корпорация Boeing: она продаст иранским перевозчикам 80 лайнеров на 16,6 миллиарда долларов.

Импортозамещение, суверенитет, национальная гордость, встаём с колен, великая Россия, отечественное производство, продукция не имеет аналогов в мире, крылья Родины, высокотехнологичный экспорт, покажем этим пиндосам, не смешите мои Искандеры… Думается, вы сами можете продолжить этот перечень кричалок ватных великороссов. Но их одним махом заглушили американские санкции. И теперь можно только пожалеть раша-патриотов, и пожелать им сохранять такое же счастливое и самодовольное выражение лица, пока «пиндосы» вводят свои санкции всё глубже и глубже…

Причём, если великороссы выразят недовольство, по одному щелчку пальцев американского минфина поставки импортного оборудования для самолёта могут прекратиться и тогда он вообще никогда больше не взлетит. Ведь импортные поставки — это не просто оборудование. Это, прежде всего, высокие технологии, доступ к которым России закрыт на десятилетия вперёд из-за санкций. И это, кстати, одна из причин, по которой Москва терпит американские санкции и не предпринимает резких выпадов.

Без импортных, в том числе украинских технологий Россия даже АН производить не может, там с горем пополам делают разве что Илы, которые для коммерческих перевозок не годятся — слишком высокая стоимость эксплуатации.

Россияне сколько угодно могут надувать щёки и рассказывать о гордости великороссов, делать вид, что «великой и прекрасной» России санкции только на пользу, но суровая правда жизни заключается в том, что когда страна со своим одним процентом мирового ВВП пытается плюнуть в лицо мирового сообщества, эти жалкие потуги упираются во встречный плевок всего мира, в котором можно утонуть. Что, собственно, сейчас и происходит, что мы наблюдаем и потешаемся над этим.