Домой Видео Автодорога Днепр-Бердянск — пример состояния украинских дорог

Автодорога Днепр-Бердянск — пример состояния украинских дорог

8
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

15 августа премьер-министр Владимир Гройсман посетил Днепр, где, кроме прочего, посмотрел, как ведётся ремонт трассы государственного значения «Борисполь — Днепр — Запорожье». Общая протяженность участка, подлежащего ремонту — 36 км. Премьер отметил, что  строительство дорог осуществляется по всей стране — и на Западе и на Востоке. «В этом году мы выделили больше 1 млрд гривен на реконструкцию дорог. Это в 2 раза больше, чем в предыдущем году. Думаю, что через 3-5 лет ситуация с качеством дорог изменится в лучшую сторону. Украинцы должны и будут ездить по хорошим дорогам», — отметил Владимир Гройсман. 

Это, конечно же, очень здорово, что правительство, наконец, озаботилось строительством хороших дорог в Украине. Однако, хотелось бы, чтобы премьер-министр адекватно, реалистично и более профессионально оценивал ситуацию. В Днепре Гройсман заявил, что он удовлетворён качеством выполнения работ.

Через две недели после визита Гройсмана мы проехали по трассе Днепр-Бердянск, в том числе по отремонтированному участку дороги с абсолютно новым асфальтовым покрытием. Диагноз краткий и простой — качество совковое.

Конечно, ходить по свеженькому асфальту приятно, он радует взор своей гладенькой  блестящей поверхностью. Ну, это примерно, как смотреть на море. Оно с берегам тоже кажется блестящим и изумительно гладеньким. До тех пор, пока ты не войдешь в него, или не окажешься в море, например, на лодке или на катере. Только тогда ты понимаешь, что такое, пусть и мягкая, плавная, небольшая, но всё же волна.

Так и отремонтированная дорога. Она блестит на солнце, уходит в даль ровной черной лентой, манит свей новизной и соблазняет умчаться по ней в эту самую даль. Но как только ты набираешь скорость, то сразу ощущаешь, как колеса машины начинают вибрировать, натыкаясь на пусть и плавные, но волны асфальтового покрытия, неприметные внешне, но превращающиеся на скорости в подобие стиральной доски.

Как делается ремонт дороги? На старое полотно насыпается свежий асфальт, которые разравнивается и уплотняется асфальтовыми катками. Тяжёлый каток прокатывается пор дорожному полотну и медленно подминает под себя новый асфальт. Но асфальтовая масса неоднородная, поэтому каток утрамбовывает асфальт где-то сильнее, где-то остаются лёгкие выпуклости. В результате получаются пусть небольшие, плавные и сразу не заметные, но все же перепады толщины асфальтового покрытия, превращающиеся в застывшие волны. И потому колеса автомобиля даже на совершенно новом дорожном покрытии то как бы проваливаются, то натыкаются на «гребни» волн, передавая через подвеску на корпус автомобиля неприятную дрожь, покачивания и «подпрыгивания». В идеале же дорожное покрытие должно быть таким, что даже если ты ставишь на капот или на приборную доску полный стакан с водой, он при движении не должен расплескаться. В наших условиях ни одна дорога, к сожалению, такой тест не сдаст.

Беда подобного состояния автодорог не только в неприятных ощущениях. Такая дорога постепенно разбивает ходовую часть автомобиля. Кроме того, когда на такой дороге интенсивное движение, и особенно при движении по ней больше грузных автомобилей, а тем боле, в летнюю жару при размякшем асфальте, провалы между гребнями волн становятся постепенно все глубже, от резких ударов колес на асфальтовом покрытии проявляются трещины, приводящие к разрушению и выкрашиванию асфальта, то есть, к дырам на дороге. В итоге, через год-полтора, максимум через два, дорого вновь требует ремонта.

Что произойдёт с отремонтированной дорогой наглядно показывает участок трассы Токмак-Бердянск. Ремонт трассы Днепр-Запорожье заканчивается строго на границе Днепропетровской и Запорожской областей. В Запорожской области ремонтов дорог в этом году не делается. Но ровно год назад был отремонтирован участок дороги за Токмаком по направлению Бердянска. Год назад мы там ехали по новому дорожному полотну и работы ещё велись. Сейчас этот отрезок дороги представляет собой череду участков с ямами и выбоинами, разбавленными дорожным полотном с глубокими вдавлениями асфальта, оставленными большегрузами.

Если оценивать автодорогу Днепр-Бердянск в целом, то сейчас можно достаточно спокойно и на нормальной скорости ехать из Днепра до поворота на Токмак. Далее до развилки перед Бердянском нужно быть предельно внимательным, потому что порой приходится выписывать на дороге змейку, чтобы объехать повреждения дорожного полотна. Встречаются непродолжительные участки по несколько километров с относительно хорошим состоянием дорожного покрытия, но они резко переходят в аварийно опасные.

Если же сформулировать главное пожелание к правительству, то они остаётся прежним — чтобы в Украине были отличные дороги, нужно полностью менять нормативы, а также технологию их строительства и ремонта, нужно чтобы гарантийный срок эксплуатации дороги после строительства или капитального ремонта составлял минимум 15 лет. И здесь без зарубежного опыта и их технологий не обойтись. Современные дороги в мире сейчас либо полностью бетонные, либо имеют солидную бетонную подушку. Если сравнить украинские дороги с современными зарубежными, то в Украине слой асфальта тоньше, чем бетонная подушка дорог в США или в Европе. Соответственно, гарантийный срок европейских и американских дорог исчисляется десятилетиями, а не годами.