«Горячая» ночь в Марьинке — боевики устроили провокационный обстрел украинских позиций

«Горячая» ночь в Марьинке — боевики устроили провокационный обстрел украинских позиций

14
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

Пророссийские боевики продолжают провоцировать украинские подразделения по всей линии размежевания. Они открывают огонь из разного вооружения и провоцируют наших защитников нарушить режим тишины. Недавно я стал свидетелем того, как «нулевые» позиции 14-й отдельной механизированной бригады на окраинах города Марьинки были нагло обстреляны террористами.

Сначала огонь был хаотичным, а со временем они целили непосредственно по нашим «опорникам». И когда, как говорится, «увірвався терпець», поступила команда дать адекватный ответ…

В городе Марьинка военным журналистам неоднократно приходилось выполнять задачи, там всегда было довольно горячо. На этот раз мы решили провести ночь на самом переднем крае, плечом к плечу с защитниками Украины.

Прибыв на командно-наблюдательный пункт одного из подразделений » 14-й», нас гостеприимно встретили офицеры. Как только мы разместились, ночную тишину начали разрывать пули снайперов и пулеметные очереди. Со временем к ним присоединились вражеские АГСИ, зенитки и СПГ. В густом черном небе появились яркие линии от трассирующих шаров, выпущенных врагом. В воздухе запахло порохом…

В это время командир роты с позывным «Панда» на своем КСП принимал доклады от каждой позиции. Внимательно вглядываясь на схему с нашей и вражеской обстановкой, он отдал боевой приказ.
— Огонь по вражеским позициям! — скомандовал ротный по радиостанции. — Сейчас мы их поставим на место.
В ход пошло все разрешенное оружие, от автомата до зенитной установки. Началось серьезное и напряженное огневое столкновенья… За несколько минут враг специальными боеприпасами просветил все небо над нами.

— Это обычный выстрел от РПГ, — рассказывает замкомроти с позывным «Ураган». — На него боевики разными способами присоединяют боеприпасы от гранатометов других систем. На самой гранате стоит самоликвидатор, который подрывает снаряд на расстоянии 500 метров. «Сепары» стреляют ими под углом 45 градусов. Снаряд взрывается в воздухе и имеет больший радиус поражения. Иногда устанавливают туда емкость с горящей жидкостью, которая может привести к пожару.

Сняв свои «калаши» с предохранителей, с офицером бригады короткими перебежками мы вышли на передовую позицию под названием «Матросы». От нее до противника около четырех сотен метров.

— Совсем ошалели, в открытую подойти не отваживаются, знают, что мы их сразу покосим, — говорит воин с позывным «Малыш», ведя наблюдение за действиями врага.

В блиндаже, бойце рассказали к чему прибегают так называемые «ополченцы». Изверги напаивают до исступления местных пропойц из оккупированных сел и отправляют их в нашу сторону. Если он пройдет без «приключений», не подорвавшись на мине или растяжке, то в этом направлении обязательно ночью попробуют пролезть диверсанты.

— А кто против вас воюет?, — спросил я у пехотинцев.
— Сначала здесь стояли «кадировцы» из батальона «Восток», потом русские десантники, со временем наемники из Сербии. Это было понятно по флагам, которые виднелись над их позициями. Как только в Интернете выйдет снимок или видео с этим флагом, то они немедленно меняют его на А буквально несколько дней тому назад, на ферме (вражеская позиция автор.) кто-то вывесил зеленое знамя.

Наблюдая с бойцами за ходом боя в «ночник», было хорошо видно, как во тьме резко загорается огонек — это окно амбразуры или дзота, и из него начинает работать вражеская зенитка. Как только наши засекли эту позицию, воин с позывным «Медведь» ударил по ней с АГС-17. От длинной и точной очереди, боевики его тоже засекли, показав своим гранатометникам позицию трасерами… «Медведь» стреляный воин, поэтому быстро сменил свою позицию.

По боевикам беспрестанно работали наши пулеметы и «Мухи», повсюду звучали взрывы. Вскоре огонь стих… Мы вместе с сопровождающими возвратились на КСП.

— Тест на мужество вы выдержали, — говорят нам боевые офицеры. — Большинство уважаемых гостей, как только начнется бой или обстрел — немедленно возвращают в тыл, а вы, наоборот, на передний край. Это заслуживает почета.

Буквально через пять минут поступила информация, что позицию «Матросов» обстреляли с тыла…
— Диверсанты здесь работать не могут, ведь сквозь нашу линию они не пройдут. Это кто-то из местных оборотней. Днем они будто бы мирные жители, а ночью коварно стреляют в спину украинским военным, — говорит пресс-офицер соединения лейтенант Владислав Якушев. — Недавно в заброшенном доме неподалеку от одного из опорных пунктов мы нашли самодельное взрывное устройство. Мобильный телефон с выведенными контактами, две противопехотные мины, несколько РПГ и три тротиловые шашки — это точно их работа. Смертоносный механизм должен был сработать после телефонного звонка. К счастью, мы его своевременно обезвредили.

По его словам, также было много случаев, когда местные пропойцы и бывшие заключенные приносили к нашим бойцам взрывчатку. Они говорили, что случайно ее нашли. На самом деле «сепары» так прячут свои арсеналы и платят им за услуги хранения. Когда срок «договора» заканчивается и деньги прекращают платить горе-коммерсанты от страха несут взрывчатку к нам.

Получив порцию свинца и огня, боевики предложили нашим перемирие. С украинской стороны затихло все оружие. Тем не менее, через несколько минут «сепары» снова прицельно ударили по позициям » 14-й». Наши воины тоже стали палить по ним. Огневое столкновенье набирало оборотов… От взрыва вражеского выстрела с РПГ на окраине Марьинки запылал гражданский дом. К счастью, от пожара никто не пострадал.

Вдруг на КСП поступила оперативная информация, что в направлении одного из подразделений «Ночных демонов» (другое подразделение бригады) выдвигается вражеская бронетехника.
— ПТУРы и РПГ к бою, — крикнул в радиостанцию ротний с позывным «Койот». — Сейчас мы им здесь устроим…
Со взводным командиром с позывным «Халк», мы немедленно отправились на это опасное направление на другом конце линии фронта.
«Ночные демоны» заняли огневые позиции. На соседнем ВОПе по «сепарским норам» били «Дракон» и «Горыныч», так пулеметы ДШК и АГС-17 называют их «владельцы» — воины с позывным «Псих» и «Одесса».
— Пусть попробуют выйти эти проклятые бронемашины, не раз уже видели, как они горят, — наблюдая в тьму говорит ротный «Койот».

Неистовый огонь не стихал ни на миг, близ нашей позиции послышались разрывы ВОГов. Вдруг, над головами просвистела очередь пуль…
— Все живые, продолжаем наблюдение, может подойти вражеская «броня», — сказал ротный. — А этим шутникам мы сейчас дадим прикурить, накроем их из «Горыныча».
После нескольких минут мощного огня наступила тревожная тишина… Взяв прибор ночного видения, заметил легенький свет фар в посадке. От бойцов услышал, что это скорее всего «сепарыи» проводят эвакуацию своих раненых. А вражеской «брони» так и не было, очевидно на этот раз они не рискнули.

…Больше четырех часов продолжалось огневое столкновение в Марьинке. За это время боевики пять раз предлагали перемирие. Как только наши прекращали огонь, наемники коварно начинали стрельбу.

У нас обошлось без потерь. На утро мы отправились на «нулевые» позиции, пообщаться с воинами, которые героически вели этот ночной бой. Первым был опорник «Матросов». В некоторых местах, которые простреливаются вражескими снайперами, приходилось бежать наклоняясь. Со временем дошли до позиции «Психов», которые первыми приняли на себя мощные удары боевиков. Там нас встретил воин с позывным «Кондрат». Этой ночью он корректировал наши АГСИ и сам под огнем осуществил больше десятка выстрелов из «Мух». Со временем подошли и к  «Ночным демонам».
Это уже пятый моя командировка в зону . В такой опасной ситуации побывал впервые. Той ночью в Марьинке было по настоящему «горячо». Все это время я был с нашими бойцами. Утром мне сказали: «теперь ты обстрелян».
Смотря на закаленных в боях воинов » 14-й», понял, что их не пугает ничего, а высокому боевому духу позавидует даже неприятель.

Пресс-центр штаба , Валентин ШЕВЧЕНКО

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ