Видео: Россия зазывает к себе авиаконструкторов АНа помочь собирать самолеты

Видео: Россия зазывает к себе авиаконструкторов АНа помочь собирать самолеты

26
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

готова принять у себя авиаконструкторов с украинского предприятия «Антонов» и обеспечить их всем необходимым для работы в России, заявил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещении Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). По его словам, инженеров примут в России, чтобы сохранить школу Антонова.

«Мы ждем переезда в Россию украинских авиаконструкторов, создававших «». Готовы их принять и всем обеспечить, чтобы не умерла школа Антонова», — цитирует Рогозина ТАСС.

Таким образом, Россия на официальном уровне признала, что она не может обеспечить нормальную работу своей авиастроительной отрасли без украинских технологий, конструкторов и комплектующих. Предыстория такова.

В мае 2015 года правительство Украины решило разорвать соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Россией. Среди крупнейших украинских предприятий, которые работали в кооперации с российскими заводами в военно-технической сфере, были Николаевский судостроительный завод, днепропетровский завод Южмаш, который поставлял запчасти для российских стратегических ракет и осуществлял их техническое обслуживание, а также запорожское предприятие «Мотор-Сич», поставлявшее двигатели для российских вертолетов.

В 2016 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую входит ВАСО, решила прекратить производство самолетов Ан-148 воронежской сборки с 1 января 2018 года. Руководство ОАК поручило воронежскому авиазаводу подготовить план мероприятий, необходимых для закрытия производства, минимизировать убытки и сохранить производственный персонал.

В корпорации рассчитывают прекратить выпуск «антоновых» с минимальными убытками. Перед остановкой производства авиазавод должен будет исполнить существующие обязательства по уже подписанным контрактам с Минобороны. 

На авиазаводе пока рассчитывают, что ОАК может изменить свои планы в случае новых заказов на Ан-148. 

Согласно годовому отчету, выручка предприятия в 2015 году составила 10,33 млрд руб. при 11,24 млрд руб. годом ранее и плане в 15 млрд руб. (прогноз начала 2015-го). Большую часть выручки составил доход от производства четырех Ан-148 — 4,49 млрд руб. 2015 и 2016 года Воронежский авиазавод закончил с убытками.

Ан-148 производится в Воронеже по лицензии разработчика — украинского госпредприятия «Антонов».

АН-148 –ближнемагистральный региональный самолёт, разработанный в конструкторском бюро Антонова на Украине. Способен перевозить до 89 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 тыс. до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/ч. Средний налёт часов в месяц превышает 300. Это считается коммерческим успехом для самолётов подобного класса. Машины эксплуатируют на грунтовых аэродромах, а также низких температурах в северных регионах страны. В России Ан-148 используют коммерческая авиакомпания «Ангара», подразделения МЧС и управление делами президента.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.