В июле 2016 года утверждена итоговая стоимость строительства моста через Керченский пролив с учетом графика строительства, которая составит 227,92 миллиарда рублей (около 3,55 миллиарда долларов). При этом, несмотря на тяжелейшие геологические условия, государственная экологическая экспертиза проекта толком не проведена — Путин сказал строить, значит надо строить.
Журнал Forbes со ссылкой на источники написал в июне, что строительство моста прекратили финансировать. Издание утверждало, что последний раз деньги компании «Стройгазмонтаж», которая является подрядчиком, перечислялись в декабре прошлого года, а выплата в 65,4 миллиарда рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры.
В Минтрансе РФ, комментируя публикацию, заявили, что проблемы с финансированием исключены, деньги на 2016 год из бюджета выделены, их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение.
В Росавтодоре в свою очередь заявили, что ситуация с сооружением моста через Керченский пролив находится под контролем, все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс.
Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», которое является заказчиком строительства, заверило, что строительство идет по графику. В то же время ранее ввод во временную эксплуатацию железной дороги Керченского моста планировался 1 декабря 2018 года. После изменения планов этот срок сдвинулся ровно на год.
Ну что ж, дай Бог, чтоб успели закончить строительство до возврата Крыма под юрисдикцию Украины, а то придётся дополнительную компенсацию требовать с эрефии )))