Заместитель командира ДУК «Правый сектор» Валентин Манько решил рассказать все, что знает о преступлениях Геннадия Корбана. Учитывая, что недавно ДУК решил возглавить Дмитрий Ярош, получается, что компромат на Корбана исходит от непосредственного соратника Яроша.
Валентин Манько принимал участие в борьбе за освобождение Донецкого аэропорта, Песок, Марьинки, Опытного, Саур-Могилы, Дебальцево, Красногоровки, Иловайска.
Как утверждает Манько, Корбан совершил ряд преступлений, которые он пытается прикрыть «патриотизмом».
В частности, Манько пресс-конференции сказал: «Действительно, Корбан сделал много для добровольческого движения, но при этом не забывал о собственном обогащении: организовывал рейдерские захваты предприятий, похищения людей, вымогательство денег. При этом активно использовал доверие бойцов добровольческих подразделений, посылая их совершать преступления под патриотическими лозунгами».
Возникает естественный вопрос — почему Манько рассказал о Корбане только сейчас? Объяснение такое: «укроповская» бригада хотела переложить на него ответственность за преступления Корбана.
«Корбан изъявил желание встретиться со мной лично в Днепропетровске 27 ноября. Вечером указанного дня я приехал в свой дом в Днепропетровской области. При этом свой приезд я не афишировал и никому об этом не говорил. Примерно с четырех до половины пятого утра в окно моего дома бросили боевую гранату, которая, пробив стеклопакет, взорвалась у меня под окном. к счастью, моя семья в тот день уехала к родителям», — рассказал Манько.
После взорванной у дома гранаты Валентин Манько решил обнародовать информацию на пресс-конференции
В чем Манько обвиняет Корбана:
Похищение 25 февраля 2015 года начальника юрдепартамента Днепропетровского горсовета Александра Величко, в связи с чем Манько разыскивали правоохранители. По его словам, Геннадий Корбан представил Величко как сепаратиста и попросил обменять его. «Мы на тот момент даже не понимали, как его фамилия. Корбан попросил обменять его на наших пленных. При этом Корбан убедил нас, что эта операция согласована с СБУ», — утверждает Манько.
Но на следующий день Корбан попросил доставить Величко в прокуратуру г.Новомосковска. «Таким образом, все правоохранительные органы думали, что Величко похитили мы. И нам очень было тяжело доказать обратное», — говорит Манько.
Величко был похищен для запугивания председателя Днепропетровского городского совета — Максима Романенко, которого принуждали отказаться от занимаемой должности. Его обязанности стала выполнять подконтрольная Корбану Галина Булавка. После этого из городского бюджета Днепропетровска через подставные фирмы Корбана было выведено 2 миллиарда гривен.
По аналогичной схеме организовывались похищения и других людей с целью захвата бизнеса. Это были похищения начальника Государственного агентства земельных ресурсов Сергея Рудыка, мэра Марганца Олега Бедняка, начальника ГАИ Днепропетровской области Марьяна Блаживского.
В ходе следствия Корбан уверял, что не имеет отношения к похищению Величко, обвиняя в этом добровольцев, сказал Манько. Чтобы избежать нежелательных показаний, Корбан посоветовал Манько оставаться на реабилитации в Израиле (после двух пулевых ранений и двух контузий), где он пробыл более полугода. «Только после того, как я узнал, что правоохранителями задержан реальный похититель Величко Олег Мартынов, я принял решение о возвращении на Родину», — объяснил свое долгое пребывание за рубежом Манько.
По его словам, Мартынов тоже не знал истинных целей Корбан и слепо ему доверял.
Замкомбата ДУК также рассказал о своей встрече с адвокатами Корбана.
«Я встретился с адвокатами Богданом, Черезовым, Томчук, они мне дали понять, что либо я, либо Мартынов должны взять на себя ответственность за похищение Величко, чем вывести из-под удара Корбана. На данное предложение я ответил отказом. После мне было предложено найти людей, которые сели бы в тюрьму за преступления Корбана. После ряда встреч они поняли, что договориться со мной о молчании у них не получится».
Именно после этого Корбан назначил встречу Манько на 27 ноября 2015 г., а затем ночью в его дом бросили гранату. «После этого инцидента Геннадий Корбан перестал со мной общаться», — добавил Манько.
Сам Корбан считает, что давать неправдивые показания против него принуждает Манько и других группа следователей.