Евровидение-2017 запомнится ещё одной отличительной особенностью — реакцией немалого количества россиян на проведение этого песенного конкурса в Киеве. Для начала вспомним, как развивались события.
Вначале россиянам всё нравилось, всё их устраивало, они активно готовились к Евровидению и даже создали видимость отбора на него. Но тут вмешалась политика и потому главный телевизионщик страны Константин Эрнст принял решение, подсказанное ему кремлёвскими кураторами. По словам Эрнста, он договорился об участии в Евровидении Юлии Самойловой с Европейским вещательным союзом. То есть, в России не было никакого отбора и голосования россиян, как это происходит в других странах.
Как только Эрнст огласил решение направить в Киев Самойлову, даже в самой России некоторые расценили такой шаг, как провокацию, что подтвердили дальнейшие события. Перефразируя Жванецкого, можно сказать, что Москве не нужно было Евровидение без скандала, ей нужен был скандал без Евровидения. Киев спокойно отнёсся к провокационному выбору и ожидаемо объявил о запрете Самойловой на въезд в Украину в связи незаконным посещением ею Крыма. Правильность и справедливость решения подтвердила сама Самойлова, которая как раз накануне открытия Евровидения вновь приехала в Крым, чтобы выступить 9 мая в Севастополе. При этом она сказала, что гордится такой возможностью.
Так вот, до момента запрета российской представительнице на въезд в Украину Евровидение россиянам нравилось. С этого же момента немалое из количество сразу заговорили в другом ключе. Как показывает анализ комментариев, основные причины недовольства Евровидением в Киеве такие.
Евровидение это никакой конкурс, его даже в Европе не смотрят и не любят.
На Евровидении все певцы никакие, песни отстойные, поэтому россиянам там делать нечего и смотреть не на что.
Все поют на английском потому, что всё проплачено американскими пиндосами.
Вспомним также, как Россия стремилась победить на Евровидении, для этого отряжала туда своих лучших певцов, как радовались россияне, когда, наконец, победил Дима Билан.
И в связи с этим вопросы. А что, ранее Евровидение было другим? В нём разве не участвовали европейцы, которых все русские считают геями? И почему Россия участвовала в Евровидении в 2015 году после победы бородатой или бородатого Кончиты Вурст? Почему на Евровидении в Москве пели на английском и не потребовали петь на русском? Почему вообще пустили в Москву так нелюбимых русскими европейцев?
Вообще-то, было бы честно и понятно, если бы Россия объявила, что ей Евровидение не нравится, а потому она отказывается вообще принимать в нём участие. Но Россия этого не делает, максимум, на что хватает — завистливо лить грязь на Евровидение в Киеве. И да, кстати, почему бы не вспомнить кто какую ориентацию имеет из популярных российских певцов, включая участвовавших в Евровидении?
Некоторые также упрекают Украину — могли бы и впустить Самойлову, что здесь такого? Во-первых, закон должен быть одинаков для всех, исключений быть не должно. Иначе будут говорить — вот её пустили, а почему меня нет? Во-вторых, порядок запрещения въезда существует и в самой России.
Например, в марте главному редактору норвежского издания Томасу Нильсену запретили въезд в Россию, объяснив это соображениями государственной безопасности. В январе в течение только одного дня в пункте пропуска Троеборное российские пограничники не пропустили восемьдесят одного украинца. Как сообщил в марте этого года министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич, всего в «черный список» на въезд в Россию со стороны Беларуси по инициативе России внесены полтора миллиона человек, из которых 300 тысяч — украинцы.
И еще один момент сейчас муссируется россиянами — якобы некоторые участники Евровидения-2017 «сплагиатили» номер Сергея Лазарева. Нет смысла заниматься анализом — был плагиат или нет, хотя бы потому, что в мире музыки, и особенно в российской среде, постоянно вспыхивают разговоры и скандалы о плагиате. Вспомним лишь одно — год назад самого Сергея Лазарева обвинили в том. что его конкурсный номер был поразительно похож на на номер знаменитой американской поп-звезды Бейонсе на BillBoard Awards 2011.
В завершение хочется вспомнить известную басню «Лисица и виноград». Россияне знают её как басню «дедушки Крылова», но фактически это пересказ более древней и не менее известной басни легендарного древнегреческого поэта-баснописца Эзопа. Приведём строки из этой басни в изложении Крылова. Слова очень известные и они точно передают нынешнее отношение россиян к Евровидению в Киеве:
«Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».