Домой Общество Украина готовит предложения по деоккупации Крыма

Украина готовит предложения по деоккупации Крыма

61
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

Следующая, 72-я, сессия Генеральной ассамблеи ООН откроется 12 сентября 2017 года. К этой сессии Украина готовит ряд инициатив, в частности, по деоккупации Крыма.

«Речь идет о новых идеях по деоккупации Крыма с использованием уже существующих международных и санкционных механизмов для того, чтобы всё-таки Крым вернуть в лоно украинского суверенитета», – сообщил заместитель главы Администрации президента Украины Константин Елисеев.

Он также добавил, что вопросы Крыма и Донбасса – это «альфа и омега» в переговорах с международными партнерами.

Тем временем российские СМИ сообщают, что на Крымском мосту началась укладка асфальтового дорожного полотна и в декабре намечена сдача моста в эксплуатацию. Вместе с асфальтом пазлы «крымского вопроса» постепенно складываются в единую картину. Путинская ОПГ по максимуму распилила бабло на строительстве и вскоре отчитается о реализации своего проекта. Украина подала иски в международные суды против России по возврату Крыма. К деоккупации Крыма подключаются ООН  и Евросоюз. Так что возвращать Крым нужно с мостом, а затем ещё истребовать компенсацию за доставленные хлопоты.

Ещё в сентябре 2016 года  президент Украины Пётр Порошенко дал распоряжение министерству иностранных дел инициировать арбитражное производство против Российской Федерации за систематическое нарушение морского права в прилегающих к Крыму морских зонах в Черном море, Азовском море и Керченском проливе.

«Поручил МИДу подать иск о возбуждении арбитражного производства против Российской Федерации относительно защиты прав и интересов Украины, нарушенных вследствие вооруженной агрессии России. Иск связан в частности с грабежом в сфере энергетических ресурсов, когда Россия ворует нефть, газ, добывая их на морском шельфе Украины, происходит кража морских ресурсов и загрязнение наших территорий с негативным влиянием на экологию Черного моря, в том числе и во время строительства Керченского моста», — сообщил президент. 

Кроме того, прокуратура ведёт уголовное дело также по строительству моста через Керченский пролив, поскольку оно создало серьёзную опасность экологии Черного и Азовского морей.

В рамках производства по этому делу проводятся следственные мероприятия, среди основных направлений которых: проведение всех необходимых экспертиз, определение убытков, причиненных Украине в результате строительства объекта, а также сбор доказательств нарушения норм международного морского права для дальнейшего их рассмотрения в международных судебных инстанциях.

«Мы будем привлекать не только украинских специалистов в сфере охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, а и обращаться к иностранным организациям, таким как Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и других…

Субъекты хозяйственной деятельности, которые причастны к возведению моста, должны нести ответственность за свои действия «, — сказал прокурор Автономной Республики Крым Гюндуз Мамедов.

По информации Института водных проблем и мелиорации НАН Украины, ориентировочные убытки, причиненные окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве Керченского моста, при необходимости крепления морских берегов, составят не менее 10 млрд грн.

Компании, причастные к строительству Керченского моста, попали также под антироссийские санкции США за аннексию полуострова.

Замглавы украинского МИД Елена Зеркаль сообщила, что Украина закончила все необходимые досудебные процедуры в судебном споре с Россией о нарушении ею морского права. 

По ее словам, Россия дала согласие на создание арбитража и трибунала, а также участвует в отборе арбитров, что даёт надежду на серьёзное отношение к будущему решению.

«Мы рассчитываем, что арбитраж начнет работать во второй половине 2017 года», — отметила замминистра.

«Для всего мира Крым – это оккупированная территория», — сказала Зеркаль.

Говоря о сроках принятия решения трибуналом, она сказала: «По негативному сценарию, с длинными процедурами, это середина 2021 года. Самый быстрый – не ранее 2019 года».

В судебных тяжбах, а также при рассмотрении украинских инициатив Генассамблеей ООН одним из важных доказательств оккупации украинских территорий может стать резолюция Парламентской ассамблеи ОБСЕ «Восстановление суверенитета и территориальной целостности Украины», которая принята несколько дней назад. 

В этой резолюции говорится о признании международным сообществом украинских границ, которые включают Автономную Республику Крым и город Севастополь.

Также в резолюции сказано об «осуждении временной оккупации Автономной Республики Крым и города Севастополя Российской Федерацией и продолжающейся гибридной агрессии России против Украины на Донбассе».

Кроме того, резолюция ПА ОБСЕ «настоятельно призывает Российскую Федерацию прекратить спонсирование террористической деятельности в Украине посредством притока боевиков, денежных средств и оружия через неподконтрольный правительству участок украинско-российской государственной границы и перестать оказывать любую поддержку незаконным вооруженным формированиям в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины, которые совершают террористические акты в Украине».

В документе также содержится призыв к РФ «обеспечить вывод своих вооруженных формирований, военной техники и наемников с территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины под наблюдением ОБСЕ, а также разоружение всех незаконных вооруженных формирований».

Эта резолюция вошла в итоговую Минскую декларацию Парламентской ассамблеи ОБСЕ.

Россия пыталась заблокировать принятие данной резолюции, однако документ был принят большинством голосов. После этого руководитель российской делегации вице-спикер Госдумы РФ Пётр Толстой предложил проголосовать в целом против принятия всей Минской декларации. Однако и это предложение большинством голосов было отклонено.

[embeddoc url=»https://www.oscepa.org/documents/all-documents/annual-sessions/2017-minsk/declaration-25/3557-declaration-rus/file» download=»all»]

В Минской декларации Парламентской ассамблеи ОБСЕ говорится также о Донбассе и о Минских соглашениях. Россия всячески уклоняется от их выполнения и пытается доказать, что она не является стороной конфликта и участницей соглашений. При этом Москва замалчивает, что Путин подписал документ под названием «Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года».

В этой декларации сказано, что Президент Российской Федерации Владимир Путин подтверждает полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины и готов предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях. 

В этом контексте подписавшие декларацию одобрили Комплекс мер по выполнению Минских соглашений и обязались, кроме всего прочего, использовать свое влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.

Текст Комплекса мер, а также указанные в Декларации слова «по отдельности» означают, что ссылки Путина на то, что сначала Порошенко должен сделать вот это и вот это, а потом будем разговаривать дальше, доказывают, что это не более, чем попытка отмазки.   

Более всего Путину не хочется выполнять такой пункт (он короткий, поэтому процитируем его полностью) «Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наёмников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп». Текст этого пункта Минских соглашений полностью включён в Минскую резолюцию Парламентской ассамблеи ОБСЕ, поэтому его невыполнение означает также игнорирование требований международных структур Евросоюза.

Думается, не обязательно быть юристом или дипломатом, чтобы понять, что выполнение этого пункта приведёт к окончанию войны и восстановлению украинской юрисдикции над временно оккупированными территориями Донбасса.