Домой Общество Сколько стоит содержание власти в России и в Украине

Сколько стоит содержание власти в России и в Украине

25
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В российском федеральном бюджете обнаружилась отдельная строка «Функционирование Президента РФ», в которой указана немалая сумма — 15 млрд рублей. В связи с этим возник вопрос: почему Президент РФ обходится казне дороже, чем, например, законодательные органы и правительство?

Кроме того, озадачивает, что есть статья расходов «функционирование Президента», но кроме того, выделено отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета «обеспечение функционирования Президента». Это самое обеспечение обойдется стране в 2017 году в 9,5 млрд рублей (причем в 2017 году на 300 млн дороже, чем в 2016 году).

Если пересчитать эти 15 млрд рублей на 365 дней в году, то выходит, что функционирование президента РФ обходится в 41 млн рублей в день!

Есть также отдельная строка — просто «Президент РФ» с более скромной суммой — 91 млн рублей (или 249 тысяч рублей в день). Сюда, похоже, заложена «скромная» плата за «рабство на галерах» и другие приятные мелочи.

Администрация Президента также выделена отдельно и «тянет» на 9 млрд рублей в год. В этот же раздел входит обеспечение деятельности Правительства РФ, его Аппарата (5,7 млрд рублей).

Всего по разделу «Управление делами Президента РФ» на 2017 год предусмотрено 106 млрд рублей, из которых на «общегосударственные вопросы» — 65 млрд рублей.

На какие остальные вопросы будет потрачено 41 млрд рублей, не понятно. Если это не общегосударственные, то, тогда, по логике, это какие-то частные вопросы?

После «общегосударственных вопросов» идут такие строки, как ЖКХ, ряд целевых программ, здравоохранение, культура, образование и другие. Но тут имеется в виду только то, что имеет отношение к Управлению делами Президента РФ.

Чтобы понять, на что именно тратятся народные деньги, нужно не только отлично разбираться в бюджетной классификации, но и ознакомиться с конкретными сметами Управления делами и Администрации Президента. Но такой возможности у народа нет.

Зато есть возможность сравнить доступные цифры затрат на различные федеральные органы власти. Тогда становится ясно, что 450 депутатов и парламентаризм — не самое дорогое удовольствие .

Затраты по ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2016 и 2017 годы на Государственную Думу, Совет Федерации, управление делами Президента РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, млрд рублей

Примечание: в расходы, приписываемые Судебному департаменту, входит содержание всей судебной системы, а не одного Верховного Суда — отсюда и такая сумма. С разделом «Управление делами Президента РФ» картина схожая: Управление делами Президента РФ — федеральный орган исполнительной власти, одной из основных задач которого является материально-техническое обеспечение деятельности Президента, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, Администрации Президента, Аппарата Правительства, аппаратов Конституционного Суда, Верховного Суда, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также Главного управления специальных программ Президента РФ. Таким образом, сюда попадают расходы, на самом деле лишь отдаленно связанные с Президентом РФ.

«Функционирование Президента РФ» — это не только его зарплата. Сюда входит и Администрация Президента РФ, и каждый карандаш на столе Президента, и керосин для борта №1, и визиты делегаций за рубеж, и многое другое.

Но, кроме сравнения абсолютных цифр расходов, есть более важные вопросв — почему при росте затрат на функционирование государства снижаются затраты на то, что важно непосредственно для народа (например, здравоохранение)? Почему у депутатов, принявших бюджет, искаженное представление о том, на чем можно сэкономить в кризисные годы, а на чем — нет?

Обратимся  также к госбюджету Украины на 2017 год. В 2016 году на содержание Рады выделили 943 миллиона гривен. В 2017-м планируют 987 миллионов — на 44 миллиона больше.

Показательно, что повышение идет также по статье об освещении деятельности депутатов и функционировании телеканала «Рада» и газеты «Голос України», по которой увеличение составляет с 29 до 47,9 миллиона.

На функционирование системы президентской власти также планируют существенно увеличить бюджет.

В 2017 году Государственному управлению делами хотят выделить 1,716 миллиарда гривен, в 2016 году бюджет ведомства составил 1,368 миллиарда.

Из них почти 20,5 млн – на изготовление памятных знаков и государственных наград, 100 млн – на реставрацию Мариинского дворца.

На обеспечение работы президента планируют выделить 668,7 млн гривен, в 2016 году — 456,5 млн.

Если сравнить, как изменятся в 2017 году по сравнению с предыдущим годом расходы на содержание высших властных структур: Рады, президента, Кабмина, то окажется, что больше всего перепало правительству — смета на его содержание увеличена с 322,4 до 746,7 млн грн, или на 130%.

На 63%, или почти на 300 млн грн, выросли расходы Администрации президента.

Нардепам добавили 20%, в деньгах это тоже немало — 185 млн грн.

На уровень инфляции (10%) подняли финансирование МВД (+4,4 млрд грн) и 4,6 млрд грн (на 7,7%) добавили Минобороны.

Впервые за последние два года больше, чем силовикам, увеличили финансирование Минобразования (+6 млрд, или на 23% больше). На 3,7 млрд вырос бюджет Минздрава (+30%) и на 1,5 млрд (+56%) — бюджет Минкульта.