Домой Видео Все кнопки российского телевидения в руках одного бенефициара

Все кнопки российского телевидения в руках одного бенефициара

15
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков рассказал журналистам, что  за день до «прямой линии» с президентом поступило порядка 1,6 миллиона вопросов. По словам Пескова, вопросы внешней политики, включая Сирию и Украину, волнуют россиян очень мало. «Я бы сказал, даже не на десятом месте», — пояснил Песков.

«Социальные вопросы по-прежнему остаются на ведущих позициях повестки дня. Это самые различные социальные вопросы, связанные и с зарплатами, и с пенсиями, и с социальными пособиями. Проблематика ЖКХ, естественно. Потом вопросы, связанные со здравоохранением. Их достаточно много по стране», — сказал Песков.

По его словам, традиционно много приходит житейских историй, в которых люди просят у Путина помощи. «Можно смело сказать, что, к сожалению, по-прежнему большинство вопросов — это те вопросы, которые могут и должны решать местные региональные власти. По-прежнему люди зачастую говорят о том, что до президента им достучаться иногда бывает легче, чем до руководства своих собственных регионов», — отметил Песков.

В то же время программы новостей, различных ток-шоу, а также иных подобных программ словно под копирку рассказывают с экрана об Украине, об Америке, о Европе, о прочих «внешних врагах России, а также об «успехах» российской дипломатии и военной мощи, из-за которой все в мире боятся великой и могучей России. По мнению российских телевизионщиков, программы о внутренних проблемах России  не рейтинговые, потому лучше показывать, например, украинских «фашистов-нацистов», чем обсуждать жилищно-коммунальные проблемы средней полосы России. Поневоле напрашивается мысль, что все российские телеэкраны управляются из одного центра. И это действительно так.

Первым в списке владельцев крупных медиа-холдингов является государство. Оно контролирует Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию (ВГТРК), куда входят пять национальных телеканалов, более 80 региональных и пять национальных радиостанций.

Государственный холдинг ВГТРК контролирует, в частности, два из самых популярных российских телеканалов — «Россия 1» и «Россия 24». 

Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь он работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

Согласно открытым источникам, 38,9% канала принадлежит государству в лице Росимущества. Еще 24% у ООО «ОРТ-КБ» Романа Абрамовича. Но блок-пакет находится в руках  «Национальной медиа группы». 

Под вывеской этой медиа группы, исходя их информации сайта компании, работает объединение медийных активов Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (это дочерняя компания «Газпрома»).

В империю «Национальной медиа группы» входит также рейтинговый федеральный канал «Рен ТВ».

В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал», «Русская служба новостей», газеты «Известия», «Спорт Экспресс» и «Metro-Петербург».

Кроме того, НМГ является совладельцем компании «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

Один из самых рейтинговых каналов, известный приверженностью к расследованиями (как тут не вспомнить уже навязшее на зубах «скандалы, интриги, расследования») и бесконечным криминальным сериалам — НТВ. Сейчас этот канал принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг».

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

Итак, главным игроком на медиа-рынке является Национальная медиа группа (НМГ), основанная в 2008 году. Она контролируется банком «Россия», основным держателем акций которого является Юрий Ковальчук, который является давним компаньоном и одним из друзей Путина. Так что именно Ковальчук вместе с Алиной Кабаевой, которую назначили председателем совета директоров НМГ, контролирует чуть ли не все основные медиа в России. Понятно, что он в первую очередь заботится об имидже своего друга Путина и строит редакционную политику, которая будет нравиться именно ему. А российским подданным остаётся хлебать с телеэкранов то, что заказал их кремлёвский владыка.

Как показывают некоторые выступления Путина, он смотрит своё телевидение и даже несколько раз попался на повторении фейков, придуманных российскими СМИ. Самым ярким было, конечно же, его возмущение «изнасилованным мальчиком» в Европе.