Домой Видео Фильм Оливера Стоуна о Путине — актер или клоун?

Фильм Оливера Стоуна о Путине — актер или клоун?

22
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Путин выступил заказчиком, режиссером, актером и продюсером фильма о себе любимом. Задумывалась эпопея — снято 4 серии — а получилась клоунада. 

Эту публикацию уместно предварить двумя известными мудростями.

М1: «Творческая натура – тонкая сущность»

М2: «Где тонко, там и рвется»

На экраны российского ТВ выплеснулась очередная эпопея о божественной силе, мудрости и неистребимом человеколюбии, короче говоря – о Путине. Надо сказать, что фильмы об этом персонаже всегда оставляют неизгладимое впечатление, если не бюджетом, то смелым их содержанием. Причем, успех у самих россиян будет без вариантов, другое дело, когда они вызывают интерес зарубежных специалистов из самых различных областей знаний.

Так фильм о том, как Путин аннексировал Крым, стал откровением для специалистов из области международного и уголовного права. Дело в том, что сложившаяся практика гласит о том, что преступника нужно подвести к такому состоянию, когда он перестает врать и начинает давать чистосердечные показания о своих злодеяниях. Это называется – явка с повинной. Но это – не очень частое явление, ибо требует от следователей виртуозного владения техникой допроса. Если только что-то не учли и преступник уходит в глухую «несознанку». Если же преступника не прижимать, то вероятность самопроизвольной явки с повинной стремится к нулю. Это обусловлено общим правилом срока давности. Для разных видов преступлений устанавливается свой срок давности. Обычно, это зависит от тяжести преступления. Если следователи не смогли установить подозреваемого за это время, позже это сделать почти невозможно. Так что пока не давят – есть смысл держать язык за зубами.

Однако из всей массы возможных преступлений за рамки сроков давности выносятся военные преступления и преступления против человечества и человечности. Вот тут уж точно не будет срока давности и явки с повинной. Достаточно вспомнить, что спустя десятилетия, правоохранительные органы многих стран и международные организации разыскивали и находили военных преступников. Это касается не только персонажей Второй Мировой Войны, но и более поздних эпизодов. Радаван Караджич в курсе.

И вот Путин поверг в шок все юридическое сообщество, заказав и снял фильм-интервью, где он не только расписался в совершенных военных преступлениях, но даже задокументировал попытку совершения еще более чудовищных и кровавых преступлений. Одного рассказа о том, что он дал команду готовить ЯО для ударов по территории Украины уже достаточно для того, чтобы упечь нацфюрера в тюрьму Шпандау до выпадения из него последней волосины. Но это еще не все. Путин описал обстоятельства, которые подтверждают факт направления своим военным преступных приказов и исполнение ими заведомо преступных распоряжений. То есть, он не только себя записал в цугундер, но и выписал туда путевку своим военным.

Так что любой фильм, который президент РФ заказывает о себе, всегда содержит в себе некий элемент признания. Он сам и его окружение настолько деградировали от безнаказанности, что даже не понимают о вреде процесса, который в питерских подворотнях называли «мести метлой».

Но в этот раз Путин решил использовать знаменитую тактику гроссмейстеров «ход конем», пригласив для съемки фильма не просто импортного режиссера, но деятеля искусств из США, дабы доверие к фильму было непоколебимым. Но как мы писали в самом начале, «где тонко, там и рвется». В итоге, вместо «хода конем» и Путина получилось «хождение раком».

Хотя подготовка и была выполнена как надо, нужные люди из органа боевой пропаганды «Раша Туды его в качель» отрапортовали, что удалось нанять на подработку сынка американского режиссера Оливера Стоуна, через которого можно было бы сделать предложение, от которого тот не смог бы отказаться и тот – не отказался.

Собственно говоря, Путина тоже показывает зачатки творческой натуры, этого у него не отнимешь. Его прогулки на пони топлесс и с неизменным ружьем в голой руке, стали настоящим символом нынешней России, затмив двуглавго мутанта из навоза. Ну и собственные инициативы Путина тоже наводят на размышления о том, что он имеет сильный актерский талант. Ему без грима можно было бы играть шута из «Короля Лир» или роль черепа из драмы «Гамлет», хотя и нынешние блокбастеры могли бы выиграть от его игры. Например, «Властелин Колец» мог бы смотреться куда живописнее, будь у Путина сразу несколько ролей. Он бы мог легко играть сразу всех гномов или после небольшой работы гримеров шептать «сокровище мое». Это к тому, что он сам выдумывал себе роль, текст, образ и цену, которую платит за фильм. Так вот в этот раз иностранец должен был внести элемент доверия к фильму и Стоун оказался лучшей кандидатурой, на свою седую голову.

Как мы уже отметили, Путину не откажешь в наличие актерских способностей, и тем не менее, очевидно, что он уже просто не сможет избавиться от тех штампов, которые все явственнее проступают на облысевшей части его головы. Он все время играет то Наполеона, то вдруг – Сталина, то Винни-Пуха. В последнем утверждении нет ничего удивительного, ибо сам себя он отождествляет с Россией, а Россию с медведем. Правда медведь получился хоть и кровожадным, но немытым и блохастым и уж очень бестолковым. Сейчас он напоминает Винни, который полез пожрать в дом кролика, но не рассчитал ни своего аппетита, ни ширины норки, а в итоге – застрял. Причем – улыбка и рыбьи глаза оказались с одной стороны, а филейная часть – с другой. И вот теперь, с другой стороны, глядя на сей замечательный пейзаж, собрались специалисты по медвежатине и решают, сразу жарить «медвежью лапу» или потом. Похоже на то, что ослик Иа, с раскосыми глазками, решил уговорить коллег дать ему немного времени, а потом уже можно жарить кому как нравится.

Но речь не о медведях, а о штампах. Привлекая к съемке фильма Оливера Стоуна, Путин повторяет историю с американским журналистом Джоном Ридом, написавшим о Ленине и революции книгу «Десять дней, которые потрясли мир», где вывел образ Ленина под торговой маркой «Кремлевский мечтатель». Сейчас, когда стали доступны архивные документы «мечтателя», мы знаем каким он был замечательным человеком и как он любил людей, детей и кошек. Ведь некто Тухачевский, крупный военачальник большевиков, любил травить крестьян ядовитыми газами. Бывало забросает село газовыми гранатами и ждет победителей, которые не загнутся от иприта и ну их поздравлять из пулеметов Максим.

Ленин же никогда таких вещей не допускал, и когда речь доходила до недоразумений с крестьянами, он старался держать ситуацию под контролем и не выпускать «Тухачевских с газами», он прямо указывал: «вешать, непременно вешать!». Какая прелесть, никаких тебе художеств в стиле Гиммлера, Хуссейна или Асада, ибо вешать – куда эстетичнее и мечтательнее.

Так вот, Оливеру Стоуну была уготована роль Джона Рида и он ее исполнил почти безупречно. Все было так поставлено, что Стоун мог заглянуть в повседневную жизнь, утомленного заботами Путина. Правда, ему как-то не удалось отразить некоторые особенности быта Путина, которые являются общеизвестными и не требующими дополнительного доказательства. Например, во сколько предводитель дворянства просыпается и приезжает на работу. Американскому зрителю было бы интересно узнать, что кремлевский небожитель просыпается во второй половине дня. Это было бы так пикантно и интригующе.

Или вот еще, Стоун мог бы покататься на автомобиле «Победа» или на ее прицепе «Зубр», которые составляют большую часть собственности героя фильма. Похоже на то, что режиссеру никто не подсказал, что те многочисленные мраморные помещения, с золочеными ручками прочим византийским декором – путинская квартира хрущевка, которую он указывает в своей декларации. Ну такие мелочи можно и не заметить. Нужен был режиссер, который будет ходить с раскрытой варежкой, цокать языком и без меры топтать редкостную, деликатесную халяву. Ему как-то в голову не пришло, что он снимает президента довольно бедной, жестко кризисной страны, а не эмира Дубая, но уже как есть. Он снимал то, что ему показали.

Кстати, Стоуну хотели показать многое, но по соображением секретности большую часть пришлось оставить за кадром. То есть, Стоуну это показали, но снимать запретили. Это было сделано только для того, чтобы тот в Штатах рассказал о невыносимой российской мощи.

Надо сказать, что Сергей Кожухетович Шойгу, старший фельдмаршал межгалактических сил РФ, предлагал множество видео, для показа Стоуну. Тут были и десантники, которые разбивают о свою голову бутылки, головки сыра и ящики с импортными помидорами. Был и натурально невидимый самолет. Камера показывает чистое небо целых десять минут, а потом голос за кадром сообщает, что тут пять раз пролетел невидимый и неслышимый самолет. Моряки предложили показать ходовые испытания модернизированного Кузи, где он развивает несколько узлов ходу на совершенно необычном топливе – использованных презервативах. Но в конце концов решили остановиться на воздушно-космических войсках. Про воздух, которым надуваются огромные модели аэропланов, решили не рассказывать вовсе, как-никак – особо секретно, а вот о космосе – пожалуйста. Тут тебе и высадка на Луне взвода танков Армата, и внезапная атака ракеты Прогресс пехоты условного противника, и новейшие дроны, выполненные якутским скульптором. Короче говоря – выбор был большой, но пал он на одно видео, которое Путин решил показать Стоуну на своем Айфоне. Он пояснил, что видео секретное и ему его только что прислал Шойгу. Сначала были показаны кадры как вертолет Апач, российской разработки, уничтожает на земле то ли афганщины, то ли сирийщины боевиков ИГИЛ или даже секретную группу, замаскированную под торговцев гармошками. Поскольку видео свежайшее, там еще не все выяснили, но на кадрах явно видна отлетевшая от боевика гармошка системы «Баян». Потом был показан бой российских автоботов с игиловскими десептиконами и в конце концов, были показаны огневые испытания человекоподобного робота, которого погружали в расплавленный металл, но тот успел сказать «Я вернусь».

В общем, Стоун оказался впечатлен скромностью самого Путина и военной мощью России. Он решительно добавил Путина в Вайбер и отбыл для монтажа нетленки.

Говорят, что фильм уже номинирован на Оскар в категориях: лучшая комедия, лучшая мужская роль и лучшие спецэффекты. Сам главный герой обещал помочь правильному выбору конкурсной комиссии как финансово, так и силами придворных хакеров. Если все пройдет гладко, россияне могут получить первый крупный повод радоваться за Путина, Россию и за себя, как массовку в этой комедии.

Линия защиты