Домой Коротко о главном Пенсионерам-переселенцам необходимо оформить карточки-удостоверения. Как это сделать — инфографика

Пенсионерам-переселенцам необходимо оформить карточки-удостоверения. Как это сделать — инфографика

71
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

С 1 июля 2016 выплата пенсий внутренне перемещенным лицам будет осуществляется только через счета и сеть учреждений и устройств ОАО «Государственный сберегательный банк Украины».

Ещё 17.03.2016 вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины вот 14.03.2016 №167 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины», а с 17.05.2016 действует постановление Правления Пенсионного фонда Украины вот 08.04.2016 №7-1 «О реализации постановления Кабинета Министров Украины вот 14 Марта 2016 № 167 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» (далее — постановления).

Для идентификации получателей пенсий, которые зарегистрированы внутренне перемещенными лицами, и обеспечения выплаты им пенсий осуществляется эмиссия платежных карт, которые одновременно являются пенсионным удостоверением.

Срок действия карточек, которые одновременно являются пенсионным удостоверением, устанавливается до трех лет при условии прохождения физической идентификации клиента в учреждениях ОАО «Государственный сберегательный банк Украины» первые 2 раза каждые шесть месяцев, в дальнейшем — каждые 12 месяцев. После окончания срока действия карты она перевыпускается за счет ОАО «Государственный сберегательный банк Украины».

С 1 августа 2016 начнется обмен существующих платежных карточек пенсионеров на платежные карты, которые одновременно являются пенсионным удостоверением, с указанием графической и электронной информации о владельце и его электронной цифровой подписи. Обмен будет осуществляться по личному обращению клиентов.

В связи с вышеизложенным, внутренне перемещенным лицам — пенсионерам для дальнейшего бесперебойного получения пенсий необходимо в срок до 25 июня 2016 предоставить в управления Пенсионного фонда Украины по месту регистрации сведения об открытии лицевых счетов для выплаты пенсии в ОАО «Государственный сберегательный банк Украины».

Для приема заявлений от маломобильных граждан из числа внутренне перемещенных лиц (инвалидов 1, 2 групп, лиц, нуждающихся в постороннем уходе, или свыше 80-летнего возраста), по их телефонным или электронным сообщением возможен выезд представителей управления с привлечением представителей органов социальной защиты.

Кратко об основных положениях, которые касаются вопроса обращения по пенсионному удостоверению и порядка его получения.

1. Электронное пенсионное удостоверение изготавливается на имя лица, которому назначена пенсия. В случае если пенсия назначена несовершеннолетнему или недееспособному лицу или лицу, гражданская дееспособность которого ограничена, в электронном пенсионном удостоверении (в позиции «Вид пенсии») указываются фамилия, имя и отчество отца (матери) или опекуна или попечителя.

2. Срок действия электронного пенсионного удостоверения как платежной карточки устанавливается до трех лет при условии прохождения физической идентификации получателя пенсии в отделениях банка первые 2 раза каждые шесть месяцев, в дальнейшем в — каждые 12 месяцев.

3. Электронное пенсионное удостоверение используется как платежная карта до окончания срока ее действия, в том числе в случае истечения срока назначения пенсии.

4. Изготовление электронных пенсионных удостоверений осуществляется на основании заявления, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Украины.

5. Электронное пенсионное удостоверение должно быть подготовлено к выдаче в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления от получателя пенсии Пенсионным фондом Украины.

6. Электронное пенсионное удостоверение выдается пенсионеру лично в указанном им в заявлении отделении банка, а в случае, если пенсионером является несовершеннолетнее или недееспособное лицо или лицо, гражданская дееспособность которого ограничена, — родителям, опекуну, попечителю (законному представителю), представителю учреждения, осуществляет опеку и попечительство, при предъявлении документов, позволяющих банку идентифицировать получателя пенсий и его законного представителя или опекуна или представителя учреждения.

7. При обращении получателя пенсий в отделение банка банк обеспечивает его идентификацию, заключает с ним соответствующий договор на открытие и обслуживание текущего счета (при необходимости), открывает текущий счет и активирует банковское платежное приложение на электронном пенсионном удостоверении (путем введения ПИН-кода) и вводит ПИН-код к электронной цифровой подписи. Вместе с электронным пенсионным удостоверением выдается инструкция о его использовании.

8. Электронное пенсионное удостоверение подлежит уничтожению в случае, когда лицо, указанное в пункте 11 настоящего Порядка, или ответственное лицо банка при его получении обнаружило ошибку в записях, а также в случаях потери годности электронного пенсионного удостоверения для пользования или смерти владельца.

9. Электронное пенсионное удостоверение как электронное платежное средство может быть изъято банком в случаях, предусмотренных законодательством, регулирующим порядок эмиссии электронных платежных средств, правилами соответствующей платежной системы и внутренними нормативными документами банка.

 Удаление электронного платежного средства из оборота, в том числе путем механического уничтожения чип-модуля электронного пенсионного удостоверения, осуществляется банком, о чем в электронном виде сообщается Пенсионным фондом Украины.

 В случае если в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 5 ноября 2014 № 637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам» прохождения очередной физической идентификации получателя пенсии не произошло, банк блокирует электронное пенсионное удостоверение до ее проведения.

ИнфографикаКарточкиПенсионеров