Домой За рубежом Недостроенный Крымский мост может развалиться в любой момент

Недостроенный Крымский мост может развалиться в любой момент

224
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

Путин назвал возведение моста между Россией и оккупированным Крымом «исторической миссией». Однако ему следовало более внимательно изучить историю. Эта миссия обречена на провал, и не только из-за санкций. Эксперты предупреждали, что, даже если этот мост удастся достроить, вероятность того, что он прослужит достаточно долго, довольно мала.

Разговоры о сооружении моста через Керченский пролив —, где сливаются Азовское и Черное моря — который соединил бы Россию и Крым, ведутся давно. Тем не менее, была предпринята всего одна попытка воплотить эту идею в жизнь. В 1944 году советская армия построила мост длиной в 4,5 километра. В течение шести месяцев егоопоры были разрушены ледяными глыбами. Быстрый конец по большей части импровизированного моста вовсе не означает, что построенный по всем правилам мост тоже простоит недолго. Но примечательно то, что ни один из множества планов, предложенных в период существования Советского Союза, а затем и независимой Украины, не был реализован.

Георгий Росновский, автор двух украинских проектов моста через Керченский пролив, не понимает, почему был выбран именно этот план моста через Тузлинскую косу. По его словам, это самый сложный и дорогостоящий вариант. Возможно, при условии щедрого финансирования этот мост будет достроен, однако Росновский сомневается в том, что он простоит достаточно долго в силу сложных геологических условий. Речь идет о глубоко залегающих грязевых вулканах и илистом дне, которое не подходит для сооружения основания моста. Что самое важное, этот район характеризуется высокой сейсмической активностью. Сваи должны закладываться намного глубже, чем это предусмотрено в нынешнем проекте, поэтому Росновский считает, что эта конструкция, вероятнее всего, будет слабой. Кроме того, пролеты моста должны быть более 200 метров, чтобы их не повредило при замерзании воды. В нынешнем проекте этого нет.

Критика звучит и со стороны России. Российский инженер-строитель Юрий Севенард высказал аналогичные опасения по поводу геологических особенностей, сейсмической активности и экстремальных погодных условий. А в декабре 2016 года Юрий Медовар из Российской академии наук сказал, что мост строится в отсутствие надлежащего проекта, поскольку никто не хочет брать на себя ответственность за него. По его словам, мост построить невозможно, и он долго не простоит.

Но Путин хотел мост и немедленно. Это означало отказ от неудобной оценки возможного воздействия на окружающую среду и публичных дискуссий. Госдума очень быстро одобрила закон, разрешающий это стремительное и неконтролируемое строительство — эколог Дмитрий Шевченко назвал это осквернением закона и конституции России. С самого начала предполагалось, что мост будет проектироваться и строиться одновременно, а разрешительная документация останется всего лишь формальностью.

Контракт на строительство моста был заключен в январе 2015 года с компанией SGM Group, принадлежащей другу Путина Аркадию Ротенбергу. Ротенберг заявил, что делает это «для страны». Между тем, согласно сообщениям СМИ, он и его брат извлекли огромную выгоду из контрактов на строительство объектов Олимпиады в Сочи. Было ясно, что он не станет тревожиться по поводу возможного вреда окружающей среде, безопасности и прав местных жителей.

Никого не тревожит ни высокая вероятность обрушения моста, ни возможные негативные последствия для окружающей среды, ни нарушение водных потоков между Черным и Азовским морями. Организация Environmental Watch и другие активисты предупреждают о необратимых последствиях для флоры и фауны региона.

Проект строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту из РФ в оккупированный Крым придется корректировать из-за проблемы с грунтами. По предварительным оценкам потребуется еще до 3 млрд рублей.

В ходе реализации проекта строительства моста со стороны Крыма ужевозникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна.

“Проект разрабатывал петербургский “Ленпромтранспроект” по заказу ФГУП “Крымская железная дорога” (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но документ оказался “подготовлен некачественно”. В результате Росжелдор обратился к генподрядчику “Стройгазмонтажу” (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования “будут известны позже”, – пишет издание.

В свою очередь в Минтрансе РФ подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО “Ленпромтранспроект”, в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет “Стройгазмонтаж”.

В “Ленпромтранспроекте” заявили, что вина лежит на субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко пояснил, что при начале строительства по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО “Крымсетьэнергопроект” и использованных для проектирования.

“Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время. Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн руб.”,– сказал он, добавив, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.