Полный текст иска Украины к России в Международный суд ООН в Гааге

Полный текст иска Украины к России в Международный суд ООН в Гааге

37
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Как сообщал президент, Украина подала в Международный суд ООН в Гааге иск против России в связи с нарушением РФ Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Украина «просит признать в решении суда, что Российская Федерация «… нарушила обязательства в рамках Конвенции по финансированию терроризма…», оказав помощь незаконным вооруженным формированиям, которые «участвуют в совершении террористических актов в Украине».

К таким формированиям Украина относит в первую очередь «ДНР», «ЛНР», группу «Харьковские партизаны» и связанных с ними лиц.

Самый большой блок претензий в украинском иске касается нарушений прав крымских татар и украинцев со стороны российской власти, а также подконтрольной РФ де-факто крымской власти.

В иске Украина просит Международный суд ООН на время рассмотрения дела, в качестве меры обеспечения иска, запретить РФ осуществлять любые шаги, которые усугубляют нынешнюю ситуацию.

Кроме того, в своем иске к РФ Украина требует, чтобы российская власть прекратила всю поддержку вооруженных формирований на украинской территории; осуществила репарации всем, кто пострадал из-за действий пророссийских вооруженных формирований; полностью восстановила в правах украинский и крымскотатарские общины на оккупированной территории Украины, а именно в Крыму и Севастополе.

По сути, указанный иск стал первым официальным документом, в котором перечислены все исковые требования и все претензии Украины к РФ в рамках судебного дела.

«Европейская правда» сделала перевод исковых требований.

* * * * *

Украина возбуждает дело против Российской Федерации и просит суд применить временные меры в отношении РФ.

В конце дня 16 января 2017 года Украина возбудила дело против Российской Федерации, обвиняя ее в нарушении Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 года.

Оба государства являются участниками этих двух инструментов.

В частности, Украина утверждает, что после Оранжевой революции 2004 года она стала объектом давления. Украина утверждает, что после 2014 года вмешательство РФ в украинские дела обострилось до новых опасных уровней, включая «военное вмешательство в дела Украины, финансирование актов терроризма и нарушение прав миллионов граждан Украины, включая даже их право на жизнь».

В иске говорится о том, что Российская Федерация подтолкнула к началу и в дальнейшем поддерживала вооруженное восстание против украинской власти и государства. Украина считает, что своими действиями Российская Федерация нарушает основополагающие принципы международного права, включая те, которые закреплены в Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма.

Кроме того, в заявлении Украины утверждается, что в Автономной республике и городе Севастополе РФ «нагло растоптала Устав ООН, захватив часть суверенной территории Украины с помощью военной силы».

Украина заявляет, что «в попытке узаконить свой акт агрессии Российская Федерация подготовила незаконный «референдум», который поспешила провести в атмосфере насилия и запугивания в отношении представителей национальностей, отличных от русской». По мнению Киева, можно утверждать о «целенаправленной кампании культурной зачистки, которая началась с вторжения и референдума и продолжается по сей день», что нарушает Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Что касается Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, то в исковом заявлении Украина отметила следующее:

«Украина убедительно просит Суд вынести решение и объявить, что Российская Федерация через свои государственные органы, государственных служащих, иных лиц и организации, которые осуществляют полномочия государства, а также через других агентов, действующих по поручению или под руководством и контролем РФ, нарушила следующие свои обязательства по Конвенции о финансировании терроризма:

(a) обеспечивала финансирование, включая поставки вооружения и тренировки для незаконных вооруженных формирований, совершающих акты терроризма в Украине, в том числе «ДНР», «ЛНР», «Харьковских партизан» и связанных с ними групп и лиц (примечание ЕП – в дальнейшем именно этот перечень приводится в качестве террористических групп, фигурирующих в иске Украины);

(b) не принимала надлежащих мер для выявления, замораживания и конфискации средств, используемых для помощи незаконным вооруженным группам, которые осуществляют акты терроризма на территории Украины;

(c) не проводила расследование, судебное преследование или выдачу исполнителей терактов и тех, кто финансирует и находится на территории РФ;

(d) не предоставляла Украине всю возможную помощь в связи с расследованием уголовных дел о финансировании терроризма;

(e) не применяла все возможные меры для предотвращения и пресечения актов терроризма, совершенных российскими гражданами и публичными субъектами».

По мнению Украины, нарушила статьи 8, 9, 10, 11, 12 и 18 Конвенции о борьбе с финансированием терроризма.

Приводится также перечень конкретных преступлений, вину за которые Украина просит официально возложить на российское государство.

«Украина убедительно просит Суд вынести решение и объявить, что Российская Федерация несет международную ответственность за свою поддержку терроризма и непринятие мер по предотвращению финансирования терроризма в соответствии с Конвенцией, за террористические акты, совершенные в Украине ее ставленниками, в том числе:

(а) сбитие рейса MH17 Малайзийских авиалиний;

(б) обстрел мирных жителей, в том числе в Волновахе, Мариуполе и Краматорске;

(с) взрывы, направленные против мирных жителей, в том числе в Харькове».

В сообщении суда приводится также полный перечень исковых требований, которые Киев выдвинул в адрес РФ.

«Украина просит суд обязать Российскую Федерацию выполнять свои обязательства по Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, в том числе:

(a) немедленно и безоговорочно прекратить и отказаться от дальнейшего предоставления любой поддержки, включая финансирование, вооружение и подготовку незаконных вооруженных групп, совершающих акты терроризма в Украине;

(b) немедленно приложить все усилия, чтобы гарантировать, что все оружие, предоставленное таким вооруженным группам, вывезено из Украины;

(c) непосредственно осуществлять надлежащий пограничный контроль, чтобы не допустить новых актов финансирования терроризма, в том числе – поставки оружия с территории Российской Федерации на территорию Украины;

(d) немедленно прекратить поставки денег, оружия и другого имущества с территории Российской Федерации и оккупированного Крыма для незаконных вооруженных формирований, совершающих акты терроризма в Украине, включая замораживание всех банковских счетов, используемых для их поддержки;

(е) немедленно запретить всем российским чиновникам действия по финансированию терроризма в Украине, в том числе министру обороны РФ Сергею Шойгу; заместителю председателя Госдумы РФ Владимиру Жириновскому; депутатам Госдумы Сергею Миронову и Геннадию Зюганову, а также возбудить судебное преследование в отношении этих и других лиц, ответственных за финансирование терроризма;

(f) немедленно оказать всестороннее содействие Украине в рассмотрении текущих и будущих запросов о помощи в расследовании и прекращении финансирования терроризма со стороны незаконных вооруженных формирований;

(g) полностью возместить ущерб в связи со сбитием рейса MH17 Малайзийских авиалиний;

(h) полностью возместить ущерб в связи с обстрелом мирных жителей в Волновахе;

(i) полностью возместить ущерб в связи с обстрелом мирных жителей в Мариуполе;

(j) полностью возместить ущерб в связи с обстрелом мирных жителей в Краматорске;

(k) полностью возместить ущерб в связи со взрывами, направленными против мирного населения в Харькове;

(l) полностью возместить ущерб, связанный со всеми другими террористическими актами, которые Российская Федерация совершила, способствовала им или поддерживала, финансируя терроризм и не принимая мер для предотвращения и расследования финансирования терроризма».

Что касается Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, то в исковом заявлении Украина отметила следующее:

«Украина убедительно просит суд вынести решение и объявить, что Российская Федерация… в том числе через власти незаконно оккупированного Россией Крыма… таким образом нарушила свои обязательства по Конвенции:

(a) систематически дискриминирует и унижает крымских татар и украинские общины в Крыму, осуществляя таким образом государственную политику по культурной зачистке тех слоев населения, которые воспринимаются как противники оккупационного режима;

(b) провела незаконный референдум, который состоялся в атмосфере насилия и запугивания в отношении национальных групп, отличных от русских, не прилагая усилий для защиты этих групп, что стало первым шагом к лишению этих общин защиты со стороны украинского законодательства и созданию для них режима российского доминирования;

(c) подавляет политические и культурные проявления крымскотатарской идентичности, в том числе путем преследования крымскотатарских лидеров и запрета деятельности Меджлиса крымскотатарского народа;

(d) запрещает крымским татарам собираться для того, чтобы праздновать и отмечать важные культурные события;

(е) осуществляет и допускает кампанию по похищению и убийству крымских татар;

(f) преследует представителей крымскотатарской общины, проводя необоснованные обыски и задержания;

(g) вынуждает молчать крымскотатарские СМИ;

(h) подавляет обучение на крымскотатарском языке и работу образовательных учреждений крымскотатарского сообщества;

(i) подавляет украиноязычное образование, необходимое этническим украинцы;

(j) препятствует собраниям этнических украинцев, желающим провести важные культурные мероприятия;

(k) подавляет украиноязычные СМИ».

Украина просит суд обязать Российскую Федерацию выполнить свои обязательства по Конвенции, в частности:

«(a) немедленно прекратить и воздерживаться от дальнейшей реализации политики культурной зачистки, принять все необходимые и надлежащие меры для гарантирования полной и равной защиты для всех групп в оккупированном Россией Крыму, включая крымских татар и этнических украинцев;

(b) немедленно восстановить права Меджлиса крымскотатарского народа и лидеров крымских татар в оккупированном Россией Крыму;

(c) незамедлительно восстановить права крымскотатарского народа в оккупированном Россией Крыму на участие в культурных мероприятиях, включая ежегодное празднование годовщины их депортации из Крыма;

(d) незамедлительно принять все необходимые и надлежащие меры для прекращения исчезновений и убийств крымских татар в оккупированном Россией Крыму, в полной мере и должным образом расследовать исчезновение Решата Аметова, Тимура Шаймарданова, Эрвина Ибрагимова и всех других жертв;

(e) незамедлительно принять все необходимые и надлежащие меры для прекращения неоправданных и необоснованных обысков и арестов крымских татар в оккупированном Россией Крыму;

(f) немедленно возобновить лицензии и принять все другие необходимые и надлежащие меры для возобновления работы крымскотатарских СМИ в оккупированном Россией Крыму;

(g) немедленно прекратить вмешательство в крымскотатарское образование и принять все необходимые и надлежащие меры для возобновления образования на крымскотатарском языке в оккупированном Россией Крыму;

(h) немедленно прекратить вмешательство в образование этнических украинцев и принять все необходимые и надлежащие меры для восстановления обучения на украинском языке в оккупированном Россией Крыму;

(i) немедленно восстановить права этнических украинцев относительно их участия в культурных мероприятиях в оккупированном Россией Крыму;

(j) немедленно принять все необходимые и надлежащие меры, чтобы обеспечить свободное функционирование русскоязычных СМИ в оккупированном Россией Крыму;

(k) провести полное возмещение всем жертвам политики Российской Федерации в отношении культурной зачистки и дискриминации в оккупированном Россией Крыму».

Кроме исковых требований (выполнения которых ООН будет требовать только в случае удовлетворения иска Киева и после вынесения окончательного решения), Украина 16 января 2017 года подала также просьбу о принятии временных мер.

В этом запросе Киев просит о том, что должно быть сделано до решения дела по существу.

Что касается Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, то Украина просит суд применить следующие временные меры:

«(a) Российская Федерация должна воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить состояние рассмотрения или продлить сроки рассмотрения спора (в Международном Суде ООН) в рамках Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, или затруднить вынесение решения в рамках данного спора;

(b) Российская Федерация должна осуществлять надлежащий контроль над своими границами, чтобы предотвратить дальнейшее финансирование терроризма, в том числе – поставки оружия с территории РФ на территорию Украины;

(c) Российская Федерация должна останавливать и предотвращать осуществление всех денежных переводов с территории РФ, а также поставки оружия, транспортных средств, оборудования, обучение групп, принимающих участие в террористических актах против мирного населения в Украине, или тех, о которых РФ известно, что они могут участвовать в террористических актах в будущем, включая, но не ограничиваясь «ДНР», «ЛНР», группой «Харьковские партизаны» и связанными с ними группами и лицами;

(d) Российская Федерация должна принять все зависящие от нее меры, чтобы любые группы, которые действуют в Украине и ранее получили с территории РФ денежные средства, оружие, транспортные средства, оборудование и обучение, в дальнейшем воздерживались от террористических актов против мирного населения в Украине».

Что касается Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, то Украина просит суд принять временные меры, обязав Российскую Федерацию:

«(a) воздерживаться от любых действий, которые могут усугубить или продлить спор относительно нарушения настоящей Конвенции или осложнить принятие решения по делу;

(b) воздерживаться от любых проявлений расовой дискриминации против лиц, групп или учреждений на территории, которая находится под контролем РФ, включая Крымский полуостров;

(с) прекратить действия и воздерживаться от дальнейшей борьбы против крымскотатарского народа в политической и культурной сферах, в том числе приостановить действие указа о запрете Меджлиса крымскотатарского народа и отказаться от выполнения этого указа и аналогичных мер на время рассмотрения данного дела;

(d) принять все необходимые меры, чтобы остановить исчезновение крымских татар, и немедленно расследовать те исчезновения, которые уже произошли;

(е) прекратить и воздерживаться от дальнейшей борьбы против этнических украинцев в Крыму в сфере политики и культуры, включая приостановку ограничений на образование на украинском языке, уважать право на образование на украинском языке, пока это дело находится на рассмотрении».

Гаага, 17 января 2017 года

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.