Яндекс наезжает на Гугл, но проигрывает рынок из-за пропутинской цензуры

Яндекс наезжает на Гугл, но проигрывает рынок из-за пропутинской цензуры

31
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

По жалобе Яндекса Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России ФАС в сентябре 2015 года признала Google — Google Inc. и Google Ireland Ltd. — нарушившей закон о защите конкуренции. По мнению Яндекса нарушение заключается в том, что для работы магазина Google Play на платформе Android приложения корпорации должны быть обязательно установлены на устройство, причем размещены на приоритетных местах. Также поисковая система Google должна использоваться по умолчанию. При этом компания ограничивает возможности предустановки конкурирующих приложений.

ФАС (так и хочется написать — выполнила команду «фас») и направила Google предписание об устранении данного нарушения, для чего, как считают в эрефии, американская корпорация должна скорректировать соглашения с производителями мобильных устройств, выпускаемыми в России, и уведомить всех пользователей мобильных устройств на Android о возможности деактивации предустановленных сервисов Google и выборе альтернативных приложений.

ФАС также назначила Google штраф в размере 438,1 млн рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке операционных систем (ОС) мобильных устройств в РФ.

Американская корпорация подала иск к ФАС о признании штрафа недействительным. Иск будет рассмотрен Арбитражным судом города Москвы 25 октября.

Глава ведомства Игорь Артемьев указывал, что, исходя из опыта ведомства, Google может оспаривать решение службы минимум год, поэтому процесс устранения нарушения и выплаты штрафа может затянуться до 2017 года.

Хотя спор судом ещё окончательно не решён, Артемьев заявил, что будет штрафовать Google каждые две недели, если компания будет затягивать исполнение его предписания. 
 
«Если речь пойдет о затягивании процесса, то мы будем каждые две недели собираться и штраф выносить. Это будет продолжаться до победного конца и до решения суда. Это нормально», — считает он.

Как показывает статистика, Яндексу вряд ли поможет даже решение суда в его пользу. В русскоязычном интернете доля поисковика Google неуклонно растет, а доля Яндекса падает и российский поисковик полностью утратил своё превосходство над Гуглом не только в сегменте поиска на русском языке, но и во всех других сервисах.

В 2014 году американский поисковик преодолел планку 30% и его доля продолжает расти. По сути Google сейчас является единственным растущим поисковиком на российском рынке — остальные (Yandex, Рамблер, Search.mail.ru) — теряют долю, причём с ростом доли в трафике Android-устройств это связано только частично. По данным Mail.ru, в январе текущего года около 70% мобильных интернет-пользователей выходили в интернет с помощью трех мобильных браузеров: Google Chrome (27%), Android Browser (29,5%) и Mobile Safari (13%). Доля мобильного «.Браузера», который присутствует на рынке уже около двух лет, оценивается всего в 3,9%.

Доля компании «Яндекс» также снижается и на рынке интернет-поиска — в 2014 года доля «Яндекса» впервые за долгое время опустилась ниже 60%, в 2015 году составляла чуть более 50% рынка. 

У Google финансовые, организационные и аппаратные возможности на два порядка превосходят Яндекс. Проигрывают россияне и в капитализация компаний:
Google — более 37о млрд долларов
Яндекс — 5,2 млрд долларов
Mail.ru Group — 3,3 млрд долларов.

После аннексии Крыма, агрессии против Украины и явного позиционирования Яндекса как пропутинского ресурса, пользователи в СНГ массово отказываются от Яндекса, особенно, из-за агрегатора новостей российских лживых СМИ и оголтелой пропаганды.

Как показала практика, поисковая выдача Яндекса на территорию России и соседних стран отличается, во внутренней выдаче Яндекса цензурируются все ресурсы, критикующие Путина, а с ресурсами из других доменных зон Яндекс стал сотрудничать неохотно. Если во всем мире пользователи видят все новости о России, то Яндекс для российской аудитории Яндекс «задвигает» эти ресурсы в недосягаемое большинству пользователей пространство. Поэтому разумные пользователи просто перестают доверять Яндексу. 

Сопоставляя факты и информацию из открытых источников, можно констатировать, что,независисмо от  судебного решения, Яндекс уже проиграл гонку не только за мобильные устройства на Android. 

Яндекс, например, жалуется, что в 2014 году Google запретил предустановку всех его сервисов на мобильных устройствах. Однако компания Google создала Android и развивает его, что логично, ибо так поступает какждый разработчик, в том числе и Яндекс, который порой навязывает свои программы в режиме спама и скрытой инсталляции. При этом дюбой производитель может бесплатно и безвозмездно получить Android и использовать его в своих целях, в том числе и модифицируя его. Любой производитель может также отказаться от использования гугловского Play Store, не подписывать договор и предустанавливать хоть Яндекс, хоть Microsoft, хоть писать свои сервисы. Полная свобода. Но производители сами не хотят идти по этому пути. 

В прошлом Яндекс, например, договаривался с Fly, Explay, Huawei о выпуске ряда моделей, в которых была оболочка от Яндекса, магазин приложений от Яндекса. Результаты продаж и отзывы людей были таковы, что все производители отказались от такого сотрудничества. Это было просто невыгодно, так как покупатели ругались и тут же искали способ как поставить тот же гугловский Play Store.

Если говорить о судебной юрисдикции и перспективе дела, то возникает вопрос — как российский суд может запретить не российским производителям иметь отношения с Google? В лучшем случае он может обязать что-то сделать российских производителей. А какие в России производители мобильных устройств? 

Аналогично следует оценивать предписание российского ведомства — оно не вправе повлиять на договорные отношения, которые заключены за пределами страны и не подпадают под российскую юрисдикцию.

Далее — ставят программное обеспечение на свои устройства сами производители, Google этим не занимается. Но почему претензии именно к этой американской корпорации? Ответ ясен — чистая политика и давнее противостояние России и США.  

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.